Российский союз автостраховщиков предложил внести изменения в ОСАГО. В настоящий момент ведётся обсуждение законопроекта между РСА, Минфином и Банком России.
В рамках реформы предполагается увеличение лимита возмещения за вред жизни и здоровью в четыре раза. То есть сумма вырастет с 500000 до 2 миллионов рублей. По словам Игоря Юргенса это логично, ведь потеря человеческой жизни при государственных выплатах оценивается именно в 2 миллиона. Нововведение могут принять уже 1 января 2023 года.
Также планируется оценить стоимость и целесообразность отменить износ, то есть отказаться от учёта износа деталей по ОСАГО.
Помимо обозначенных выше пунктов реформа предусматривает отмену коэффициента мощности автомобиля и региональных коэффициентов.
А спустя какое-то время ценообразование в ОСАГО должно стать свободным, а регулятор будет контролировать только верхнюю и нижнюю планку стоимости.
Каждый этап будет вводиться поочерёдно, чтобы избежать резкого роста тарифов. Ведь по оценке Банка России совокупный рост тарифов при введении двух новаций сразу (увеличения лимита выплат по жизни и здоровью — 21% и отмене учёта износа — 27%) составит 48%, а по оценке РСА — 60%, а для некоторых автовладельцев и больше. Хотя будут категории, которые только выиграют от изменений. Это связано с тем, что на данный момент частично расходы за «аварийные» группы платят другие водители. А новые правила изменят ситуацию.
9 января 2022 года вступили в силу новые тарифы по ОСАГО, территориальный коэффициент, а с апреля введут новые коэффициенты за безаварийную езду. Тарифный коридор расширили на 10% вверх и вниз для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси.
Территориальные коэффициенты снижены в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).
Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя.
для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27
для водителей 22–24 лет коэффициент вырастет до 1,88
для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится
для водителей старше 40 лет и со стажем более 10 коэффициент снизили.
Реформа ОСАГО 2022
Российский союз автостраховщиков предложил внести изменения в ОСАГО. В настоящий момент ведётся обсуждение законопроекта между РСА, Минфином и Банком России.
В рамках реформы предполагается увеличение лимита возмещения за вред жизни и здоровью в четыре раза. То есть сумма вырастет с 500000 до 2 миллионов рублей. По словам Игоря Юргенса это логично, ведь потеря человеческой жизни при государственных выплатах оценивается именно в 2 миллиона. Нововведение могут принять уже 1 января 2023 года.
Также планируется оценить стоимость и целесообразность отменить износ, то есть отказаться от учёта износа деталей по ОСАГО.
Помимо обозначенных выше пунктов реформа предусматривает отмену коэффициента мощности автомобиля и региональных коэффициентов.
А спустя какое-то время ценообразование в ОСАГО должно стать свободным, а регулятор будет контролировать только верхнюю и нижнюю планку стоимости.
Каждый этап будет вводиться поочерёдно, чтобы избежать резкого роста тарифов. Ведь по оценке Банка России совокупный рост тарифов при введении двух новаций сразу (увеличения лимита выплат по жизни и здоровью — 21% и отмене учёта износа — 27%) составит 48%, а по оценке РСА — 60%, а для некоторых автовладельцев и больше. Хотя будут категории, которые только выиграют от изменений. Это связано с тем, что на данный момент частично расходы за «аварийные» группы платят другие водители. А новые правила изменят ситуацию.
9 января 2022 года вступили в силу новые тарифы по ОСАГО, территориальный коэффициент, а с апреля введут новые коэффициенты за безаварийную езду. Тарифный коридор расширили на 10% вверх и вниз для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси.
Территориальные коэффициенты снижены в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).
Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя.
для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27
для водителей 22–24 лет коэффициент вырастет до 1,88
для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится
для водителей старше 40 лет и со стажем более 10 коэффициент снизили.
Рубрики
Найти