У нового Вольво будет более пологий капот, глухая облицовка передней части, гладкое днище и утопленные ручки дверей позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,30 до 0,29.
Технически машина похожа на кроссовер Polestar 3. Volvo EX90 имеет унифицированную конструкцию кузова, шасси и всех электрических компонентов. Кузов сделан из стали, в базовую комплектацию входят матричные фары и колёса диаметром 21 дюйм.
В основе лежит модульная платформа SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана холдингом Geely. Шасси — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Стандартный вариант имеет пружинную подвеску и дорожный просвет 215 мм, но такие машины появятся позже. Но сначала Volvo EX90 станут оснащать только пневматической подвеской с двухкамерными пневмобаллонами. Клиренс в стандартном положении — 210 мм.
У кроссовера будет двухмоторный полный привод. У начальной версии Twin Motor мощность переднего электродвигателя — 163 л.с., заднего — 245 л.с., суммарная отдача силовой установки — 408 л.с. и 770 Нм. Ступенькой выше стоит модификация Twin Motor Performance с такой же схемой трансмиссии, что у модели Polestar 3. Постоянно работает только передний двигатель (272 л.с.), а у заднего мотора (245 л.с.) вместо дифференциала установлены бортовые фрикционы. Играя степенью их блокировки, электроника может управлять вектором тяги или вовсе отсоединить задний мотор от колёс. Пиковая отдача системы — 517 л.с. и 910 Нм.
Пока предложен только один вариант литий-ионной тяговой батареи CATL ёмкостью 111 кВт∙ч (используются 107 кВт∙ч). Аккумулятор имеет рабочее напряжение 400 вольт, алюминиевый корпус и развитую систему жидкостного охлаждения с тепловым насосом. На одной зарядке базовый кроссовер снаряжённой массой минимум 2818 кг может проехать до 585 км по циклу WLTP, показатель версии Performance — 580 км. Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 250 кВт, а ещё к Volvo EX90 можно подключать энергопотребители, в том числе другие электромобили.
Максимальная скорость — 180 км/ч (такое ограничение с 2020 года у всех машин бренда). Время разгона до 100 км/ч — 5,9 с у базовой версии и 4,9 с у варианта Performance.
Кроссовер может буксировать прицепы массой до 2200 кг. Предусмотрен режим езды «в одну педаль», в котором ускорение и замедление регулируется только степенью нажатия педали акселератора.
В базовую комплектацию включен Pilot Assist — адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом. А при обновлении ПО у Volvo EX90 появится полноценный автопилот, железо для которого уже есть.
На крыше штатно установлен лидар Luminar, который использует лазер с длиной волны 1550 нм. С его помощью автопилот сможет распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров перед машиной, а лежащую на дороге шину он распознаёт за 120 метров. Также комплекс включает 16 ультразвуковых датчиков, восемь камер и пять радаров, а управляет всем процессор Nvidia Orin.
Багажный отсек объёмом 37 литров расположен впереди, а задний багажник имеет объём 310 литров за третьим рядом сидений или 655 литров со сложенным третьим рядом. Если сложить второй и третий ряды, то образуется отсек на 1915 литров.
Оформление салона
Салон минималистичен. На передней панели расположен компактный приборный дисплей, где отображаются оперативные данные о работе автопилота. По центру находится планшет диагональю 14,5 дюйма. Аналоговых кнопок не осталось, и даже на спицах руля расположены сенсорные панели, а за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок.
Для обивки сидений используется дорогая ткань.
Для декоративных панелей разработан материал Nordico, который сделан из переработанных пластиковых бутылок и дерева, полученного после плановой вырубки лесов Швеции и Финляндии.
Мультимедийная система с операционкой Android Automotive OS имеет широкие онлайн-возможности со встроенными сервисами Google. Есть передатчик 5G и функция обновления «по воздуху». Также автомобиль может постоянно находиться на связи с гаджетами владельца и умным домом.
Опционная аудиосистема Bowers & Wilkins имеет 25 динамиков.
Сенсоры на потолке могут распознавать микродвижения в салоне, и, если там случайно остались ребёнок или домашнее животное, электромобиль не только подаст сигнал тревоги на смартфон водителя, но и включит климат-контроль для поддержания комфортных условий и высветит на экране медиасистемы крупное предупреждение для прохожих.
За водителем станут следить сразу две камеры в салоне: одна установлена на рулевой колонке, а вторая — по центру передней панели. В зависимости от выявленной усталости человека за рулём электроника будет менять степень вмешательства в управление автомобилем. В компании Volvo считают, что новые системы безопасности позволят сократить количество аварий на 20% (в сравнении с XC90).
А Volvo XC90 ждёт рестайлинг и как минимум до 2025 года остаётся в линейке, так как спрос на бензиновые и дизельные машины пока сохраняется.
Электрический кроссовер Volvo EX90
Это — новый флагман компании Volvo.
Электрический кроссовер Volvo EX90 станет самой мощной, безопасной и дорогой моделью компании.
Семиместный электрокроссовер довольно габаритный и вместительный. Его длина 5037 мм, в ширина 1964 мм, высота 1744 мм.
Колёсная база составляет 2985 мм.
Содержание статьи
Видео: Электрический кроссовер Volvo EX90
У нового Вольво будет более пологий капот, глухая облицовка передней части, гладкое днище и утопленные ручки дверей позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,30 до 0,29.
Технически машина похожа на кроссовер Polestar 3. Volvo EX90 имеет унифицированную конструкцию кузова, шасси и всех электрических компонентов. Кузов сделан из стали, в базовую комплектацию входят матричные фары и колёса диаметром 21 дюйм.
В основе лежит модульная платформа SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана холдингом Geely. Шасси — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Стандартный вариант имеет пружинную подвеску и дорожный просвет 215 мм, но такие машины появятся позже. Но сначала Volvo EX90 станут оснащать только пневматической подвеской с двухкамерными пневмобаллонами. Клиренс в стандартном положении — 210 мм.
У кроссовера будет двухмоторный полный привод. У начальной версии Twin Motor мощность переднего электродвигателя — 163 л.с., заднего — 245 л.с., суммарная отдача силовой установки — 408 л.с. и 770 Нм. Ступенькой выше стоит модификация Twin Motor Performance с такой же схемой трансмиссии, что у модели Polestar 3. Постоянно работает только передний двигатель (272 л.с.), а у заднего мотора (245 л.с.) вместо дифференциала установлены бортовые фрикционы. Играя степенью их блокировки, электроника может управлять вектором тяги или вовсе отсоединить задний мотор от колёс. Пиковая отдача системы — 517 л.с. и 910 Нм.
Пока предложен только один вариант литий-ионной тяговой батареи CATL ёмкостью 111 кВт∙ч (используются 107 кВт∙ч). Аккумулятор имеет рабочее напряжение 400 вольт, алюминиевый корпус и развитую систему жидкостного охлаждения с тепловым насосом. На одной зарядке базовый кроссовер снаряжённой массой минимум 2818 кг может проехать до 585 км по циклу WLTP, показатель версии Performance — 580 км. Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 250 кВт, а ещё к Volvo EX90 можно подключать энергопотребители, в том числе другие электромобили.
Максимальная скорость — 180 км/ч (такое ограничение с 2020 года у всех машин бренда). Время разгона до 100 км/ч — 5,9 с у базовой версии и 4,9 с у варианта Performance.
Кроссовер может буксировать прицепы массой до 2200 кг. Предусмотрен режим езды «в одну педаль», в котором ускорение и замедление регулируется только степенью нажатия педали акселератора.
В базовую комплектацию включен Pilot Assist — адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом. А при обновлении ПО у Volvo EX90 появится полноценный автопилот, железо для которого уже есть.
На крыше штатно установлен лидар Luminar, который использует лазер с длиной волны 1550 нм. С его помощью автопилот сможет распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров перед машиной, а лежащую на дороге шину он распознаёт за 120 метров. Также комплекс включает 16 ультразвуковых датчиков, восемь камер и пять радаров, а управляет всем процессор Nvidia Orin.
Багажный отсек объёмом 37 литров расположен впереди, а задний багажник имеет объём 310 литров за третьим рядом сидений или 655 литров со сложенным третьим рядом. Если сложить второй и третий ряды, то образуется отсек на 1915 литров.
Оформление салона
Салон минималистичен. На передней панели расположен компактный приборный дисплей, где отображаются оперативные данные о работе автопилота. По центру находится планшет диагональю 14,5 дюйма. Аналоговых кнопок не осталось, и даже на спицах руля расположены сенсорные панели, а за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок.
Для обивки сидений используется дорогая ткань.
Для декоративных панелей разработан материал Nordico, который сделан из переработанных пластиковых бутылок и дерева, полученного после плановой вырубки лесов Швеции и Финляндии.
Мультимедийная система с операционкой Android Automotive OS имеет широкие онлайн-возможности со встроенными сервисами Google. Есть передатчик 5G и функция обновления «по воздуху». Также автомобиль может постоянно находиться на связи с гаджетами владельца и умным домом.
Опционная аудиосистема Bowers & Wilkins имеет 25 динамиков.
Сенсоры на потолке могут распознавать микродвижения в салоне, и, если там случайно остались ребёнок или домашнее животное, электромобиль не только подаст сигнал тревоги на смартфон водителя, но и включит климат-контроль для поддержания комфортных условий и высветит на экране медиасистемы крупное предупреждение для прохожих.
За водителем станут следить сразу две камеры в салоне: одна установлена на рулевой колонке, а вторая — по центру передней панели. В зависимости от выявленной усталости человека за рулём электроника будет менять степень вмешательства в управление автомобилем. В компании Volvo считают, что новые системы безопасности позволят сократить количество аварий на 20% (в сравнении с XC90).
А Volvo XC90 ждёт рестайлинг и как минимум до 2025 года остаётся в линейке, так как спрос на бензиновые и дизельные машины пока сохраняется.
Фото электрического кроссовера Volvo EX90
Рубрики
Найти