1. Определите бюджет. Нужно понимать какую максимальную сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля.
2. Но при этом надо понимать, что не меньше 10 процентов будет нужно на ремонт. Но лучше оставить 15%.
3. Определите модель, которую хотите купить. Максимум их должно быть 3. Так вам будет проще ориентироваться на рынке и разобраться в технических характеристиках.
4. Выбирайте автомобили, которые вы потяните по обслуживанию. Трёхлетняя Лада Гранта и 15-летний Мерседес могут стоить одинаково. Но во что обойдётся ремонт элитного авто?
5. Определите минимальную комплектацию авто.
6. Определите возраст авто и пробег, которые вас интересуют. Но не стоит покупать автомобиль старше 10 лет и с пробегом более 200 000 км.
7. Ищите в регионах. Там ниже цены.
8. Хорошо изучите модель, которую хотите купить. Обязательно изучите проблемы, которые чаще всего возникают у модели.
9. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля.
10. Ищите машину в Москве на сайтах Auto.ru и Авито Авто, они действительно актуальные.
11. Нужная сумма должна быть у вас на руках. Продавец не станет ждать пока вы найдёте деньги.
12. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений, зарегистрируйтесь в платном сервисе
13. Если видите слишком низкую цену то, скорее всего, это обман.
14. Не переводите деньги без расписки.
15. Чем меньше информации о машине, тем менее надёжный продавец.
16. Ищите частные объявления или объявления из трейд ин от официальных дилеров.
17. Автосалоны официальных дилеров, не являются гарантией покупки хорошего авто. 18. Никогда не связывайтесь с «серыми» автосалонами.
19. Спрашивайте знакомых нет ли у них тех, кто сейчас продаёт машину.
20. Покупать машину у перекупщика не стоит.
21. Если машину продаёт женщина, то это может быть перекупщик.
22. Обратите внимание на место встречи, указанном в объявлении. Частники обычно указывают район (метро) и даже улицу, перекупщики – только город.
23. Покупать машину у юридического лица рискованно.
24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с особенно тщательно.
25. Если машину действительно продаёт частник, то скорее всего в ней будут личные вещи.
26. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, специальные коврики, накидки или чехлы на сиденьях, оплётка на руле, накладки на педали, иконки на торпедо, очернённые шины выдают автосалоны и перекупщиков.
27. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов и записывайте ответы.
28. ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше 10 лет. Если владельцы авто менялись часто, значит с ним точно что-то не так.
29. Продавать машину должен тот, кто указан в ПТС в качестве владельца.
30. Обязательно проверяйте VIN на кузове машины и в ПТС.
31. При осмотре еще раз спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону ранее, и сравните ответы.
32. Обязательно возьмите с собой толщиномер, посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.
33. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. Например, дверь нужно измерять минимум в центре и в четырёх углах.
34. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проёмах, на стойках дверей.
35. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1000 мкм на навесных элементах кузова и больше 300 мкм на каркасе, на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
36. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
37. Смотрите, нет ли подтёков краски.
38. Смотрите, нет ли в лаке мусора, вкраплений пыли и волос.
39. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
40. Смотрите на шагрень на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.
41. Смотрите, нет ли на кузове очагов ржавчины и растрескивания краски в разные стороны.
42. Посмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там.
43. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.
44. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.
45. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении под разными углами. А для осмотра подкапотного пространства используйте яркий фонарик.
46. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократеры – углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке — говорят, что машину красили.
47. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.
48. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях.
49. Смотрите на бампер: он не должен выступать за кузов и зазор должен быть одинаковый.
50. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка и они должны быть одинаково помутневшими от возраста.
51. Загляните под коврик в багажнике. Там могут быть следы покраски или повреждений.
52. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени, следов коррозии.
53. Посмотрите на сварные швы и на точки точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон и быть симметричными. На швах должен лежать ровным слоем заводской герметик.
54. Посмотрите на износ шин. Шины должны быть изношены равномерно. Если покрышки истёрлись до индикатора износа просите снизить цену или отказывайтесь от покупки.
55. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов варки и покраски, мастики.
56. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтёков, течей или запотеваний.
57. Посмотрите, не скручена ли краска на гранях болтов дверей, крыльев, капота, двери багажника.
58. Осмотрите амортизаторы на течи или запотевания.
59. Посмотрите на то, как изношены руль, педали, коврик, рычаг КПП, дверная карта и подлокотник. Это говорит о реальном пробеге машины. На руле не должно быть потёртостей, он не должен блестеть. Обычно руль изнашивается после 100 000 км пробега.
60. Если руль в чехле — снимите его, чтобы оценить состояние руля.
61. Салон не должен пахнуть сыростью или плесенью, табаком. Не должно быть вообще никаких посторонних запахов. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором.
62. Проверьте обивку сиденья. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.
63. Посмотрите коврики в салоне. Дырка на коврике образуется после 100 000 км пробега. Поднимите коврики на ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.
64. Если под ковриком вмятина от правой ноги, то скорее всего, пробег более 200 000 км.
65. Проверьте, работают ли фиксаторы дверей. Если нет, то пробег более 200 000 км.
66. Посмотрите на обивку потолка. Она не должны быть грязной, вспученной или провисать.
67. На передней панели не должно быть разрывов и трещин.
68. Ремни безопасности не должны быть сильно затёртыми или с надрывами. Должны присутствовать пластмассовые ограничители для бляхи, которая вставляется в замок.
69. Проверьте работу кондиционера. Можно просто включить кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.
70. По возможности проверьте автомобиль прибором для электронной диагностики.
71. Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.
72. Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.
73. Все контрольные лампы должны гаснуть после запуска двигателя, в том числе чек энджин и лампа подушек безопасности.
74. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками минимум и максимум и масло не должно быть чёрным.
75. Откройте масло заливную горловину и посмотрите на пробку и загляните внутрь двигателя, не должно быть нагара или эмульсии.
76. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек.
77. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, откройте крышку бачка ОЖ. В антифризе не должно быть масляных разводов и эмульсии.
78. Заведите машину и прибавьте обороты двигателя до 4000 оборотов. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым. В выхлопной трубе не должно быть моторного масла. Допустимо некоторое количество водяного конденсата.
79. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается в начале – хорошо. Если в конце – сцепление придётся скоро менять.
80. На автомате не должно быть рывков при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.
81. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.
82. Машину не должно уводить в сторону при движении.
83. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, получится проверить работу ABS.
84. Все посторонние звуки, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде в автосервис перед покупкой.
85. Обязательно торгуйтесь.
86. Проверьте автомобиль по всем базам: Avtokod.mos.ru, ГИБДД, на сайте Федеральной службы судебных приставов, по базе Федеральной нотариальной палаты и других.
87. Составлять договор купли-продажи можно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком, указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС.
Не забудьте сделать акт приёма-передачи к договору.
Чётко прописывайте дату и время сделки в договоре купли-продажи. Это убережет вам от уплаты штрафов предыдущего владельца.
88. Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан третьим лицам, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.
89. Всего должно быть три экземпляра (для вас, для продавца и для ГИБДД).
90. Чётко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу.
91. Вносить изменения в ПТС нужно только одной ручкой и одним почерком.
92. Продавец должен вам передать ПТС, СТС, ДКП и два комплекта ключей, в том числе от сигнализации.
93. Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке.
94. Для постановки машины на учёт нужен ПТС, ДКП, паспорт, старое СТС, новая страховка и квитанция об оплате госпошлины. По умолчанию старые номера переходят новому владельцу. Но можно заказать новые госномера.
95. По закону перерегистрировать машину на себя нужно в течение десяти дней.
96. Проверяйте, чтобы в ДКП, в ПТС и в паспорте был один и тот же человек, а также проверьте его паспорт на подлинность.
97. Верьте только тому, что проверили сами, никогда не доверяйте продавцам.
98. Не покупайте машину у друга, родственника, знакомого без проверки. Он просто может не знать о всех проблемах.
99. Загонять на сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает по всем остальным параметрам.
100. Выбирайте безопасное место для расчётов за автомобиль, особенно если расплачиваетесь наличными.
100 советов как выбрать и купить автомобиль с пробегом
1. Определите бюджет. Нужно понимать какую максимальную сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля.
2. Но при этом надо понимать, что не меньше 10 процентов будет нужно на ремонт. Но лучше оставить 15%.
3. Определите модель, которую хотите купить. Максимум их должно быть 3. Так вам будет проще ориентироваться на рынке и разобраться в технических характеристиках.
4. Выбирайте автомобили, которые вы потяните по обслуживанию. Трёхлетняя Лада Гранта и 15-летний Мерседес могут стоить одинаково. Но во что обойдётся ремонт элитного авто?
5. Определите минимальную комплектацию авто.
6. Определите возраст авто и пробег, которые вас интересуют. Но не стоит покупать автомобиль старше 10 лет и с пробегом более 200 000 км.
7. Ищите в регионах. Там ниже цены.
8. Хорошо изучите модель, которую хотите купить. Обязательно изучите проблемы, которые чаще всего возникают у модели.
9. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля.
10. Ищите машину в Москве на сайтах Auto.ru и Авито Авто, они действительно актуальные.
11. Нужная сумма должна быть у вас на руках. Продавец не станет ждать пока вы найдёте деньги.
12. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений, зарегистрируйтесь в платном сервисе
13. Если видите слишком низкую цену то, скорее всего, это обман.
14. Не переводите деньги без расписки.
15. Чем меньше информации о машине, тем менее надёжный продавец.
16. Ищите частные объявления или объявления из трейд ин от официальных дилеров.
17. Автосалоны официальных дилеров, не являются гарантией покупки хорошего авто. 18. Никогда не связывайтесь с «серыми» автосалонами.
19. Спрашивайте знакомых нет ли у них тех, кто сейчас продаёт машину.
20. Покупать машину у перекупщика не стоит.
21. Если машину продаёт женщина, то это может быть перекупщик.
22. Обратите внимание на место встречи, указанном в объявлении. Частники обычно указывают район (метро) и даже улицу, перекупщики – только город.
23. Покупать машину у юридического лица рискованно.
24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с особенно тщательно.
25. Если машину действительно продаёт частник, то скорее всего в ней будут личные вещи.
26. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, специальные коврики, накидки или чехлы на сиденьях, оплётка на руле, накладки на педали, иконки на торпедо, очернённые шины выдают автосалоны и перекупщиков.
27. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов и записывайте ответы.
28. ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше 10 лет. Если владельцы авто менялись часто, значит с ним точно что-то не так.
29. Продавать машину должен тот, кто указан в ПТС в качестве владельца.
30. Обязательно проверяйте VIN на кузове машины и в ПТС.
31. При осмотре еще раз спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону ранее, и сравните ответы.
32. Обязательно возьмите с собой толщиномер, посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.
33. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. Например, дверь нужно измерять минимум в центре и в четырёх углах.
34. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проёмах, на стойках дверей.
35. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1000 мкм на навесных элементах кузова и больше 300 мкм на каркасе, на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
36. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
37. Смотрите, нет ли подтёков краски.
38. Смотрите, нет ли в лаке мусора, вкраплений пыли и волос.
39. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
40. Смотрите на шагрень на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.
41. Смотрите, нет ли на кузове очагов ржавчины и растрескивания краски в разные стороны.
42. Посмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там.
43. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.
44. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.
45. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении под разными углами. А для осмотра подкапотного пространства используйте яркий фонарик.
46. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократеры – углубления размером не больше миллиметра в краске или лаке — говорят, что машину красили.
47. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.
48. Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях.
49. Смотрите на бампер: он не должен выступать за кузов и зазор должен быть одинаковый.
50. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка и они должны быть одинаково помутневшими от возраста.
51. Загляните под коврик в багажнике. Там могут быть следы покраски или повреждений.
52. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени, следов коррозии.
53. Посмотрите на сварные швы и на точки точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон и быть симметричными. На швах должен лежать ровным слоем заводской герметик.
54. Посмотрите на износ шин. Шины должны быть изношены равномерно. Если покрышки истёрлись до индикатора износа просите снизить цену или отказывайтесь от покупки.
55. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов варки и покраски, мастики.
56. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтёков, течей или запотеваний.
57. Посмотрите, не скручена ли краска на гранях болтов дверей, крыльев, капота, двери багажника.
58. Осмотрите амортизаторы на течи или запотевания.
59. Посмотрите на то, как изношены руль, педали, коврик, рычаг КПП, дверная карта и подлокотник. Это говорит о реальном пробеге машины. На руле не должно быть потёртостей, он не должен блестеть. Обычно руль изнашивается после 100 000 км пробега.
60. Если руль в чехле — снимите его, чтобы оценить состояние руля.
61. Салон не должен пахнуть сыростью или плесенью, табаком. Не должно быть вообще никаких посторонних запахов. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором.
62. Проверьте обивку сиденья. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.
63. Посмотрите коврики в салоне. Дырка на коврике образуется после 100 000 км пробега. Поднимите коврики на ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.
64. Если под ковриком вмятина от правой ноги, то скорее всего, пробег более 200 000 км.
65. Проверьте, работают ли фиксаторы дверей. Если нет, то пробег более 200 000 км.
66. Посмотрите на обивку потолка. Она не должны быть грязной, вспученной или провисать.
67. На передней панели не должно быть разрывов и трещин.
68. Ремни безопасности не должны быть сильно затёртыми или с надрывами. Должны присутствовать пластмассовые ограничители для бляхи, которая вставляется в замок.
69. Проверьте работу кондиционера. Можно просто включить кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.
70. По возможности проверьте автомобиль прибором для электронной диагностики.
71. Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.
72. Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.
73. Все контрольные лампы должны гаснуть после запуска двигателя, в том числе чек энджин и лампа подушек безопасности.
74. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками минимум и максимум и масло не должно быть чёрным.
75. Откройте масло заливную горловину и посмотрите на пробку и загляните внутрь двигателя, не должно быть нагара или эмульсии.
76. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек.
77. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, откройте крышку бачка ОЖ. В антифризе не должно быть масляных разводов и эмульсии.
78. Заведите машину и прибавьте обороты двигателя до 4000 оборотов. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым. В выхлопной трубе не должно быть моторного масла. Допустимо некоторое количество водяного конденсата.
79. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается в начале – хорошо. Если в конце – сцепление придётся скоро менять.
80. На автомате не должно быть рывков при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.
81. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.
82. Машину не должно уводить в сторону при движении.
83. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, получится проверить работу ABS.
84. Все посторонние звуки, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде в автосервис перед покупкой.
85. Обязательно торгуйтесь.
86. Проверьте автомобиль по всем базам: Avtokod.mos.ru, ГИБДД, на сайте Федеральной службы судебных приставов, по базе Федеральной нотариальной палаты и других.
87. Составлять договор купли-продажи можно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком, указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС.
Не забудьте сделать акт приёма-передачи к договору.
Чётко прописывайте дату и время сделки в договоре купли-продажи. Это убережет вам от уплаты штрафов предыдущего владельца.
88. Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан третьим лицам, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.
89. Всего должно быть три экземпляра (для вас, для продавца и для ГИБДД).
90. Чётко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу.
91. Вносить изменения в ПТС нужно только одной ручкой и одним почерком.
92. Продавец должен вам передать ПТС, СТС, ДКП и два комплекта ключей, в том числе от сигнализации.
93. Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке.
94. Для постановки машины на учёт нужен ПТС, ДКП, паспорт, старое СТС, новая страховка и квитанция об оплате госпошлины. По умолчанию старые номера переходят новому владельцу. Но можно заказать новые госномера.
95. По закону перерегистрировать машину на себя нужно в течение десяти дней.
96. Проверяйте, чтобы в ДКП, в ПТС и в паспорте был один и тот же человек, а также проверьте его паспорт на подлинность.
97. Верьте только тому, что проверили сами, никогда не доверяйте продавцам.
98. Не покупайте машину у друга, родственника, знакомого без проверки. Он просто может не знать о всех проблемах.
99. Загонять на сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает по всем остальным параметрам.
100. Выбирайте безопасное место для расчётов за автомобиль, особенно если расплачиваетесь наличными.
Рубрики
Найти