В январе 2023 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 63,1% по сравнению с январем 2022 года.
Это связано и с тем, что на рынке дефицит авто привычных брендов, а отсутствие доступных запчастей снижает спрос.
В начале прошлого года главными игроками на российском авторынке были производители из Европы и Южной Кореи, чья продукция занимала 26,9 и 24,5% в общем объёме продаж. Между тем сейчас эти показатели упали до 6,1 и 8,7% соответственно. Тем временем доля японских машин сократилась — с 17,8 до 5,7%, а американских — с 1 до 0,8%.
Зато спрос на китайские авто неуклонно растёт. По данным АЕБ, продажи в январе составили 32,5 тысяч автомобилей, что на 55,5 тысяч авто меньше, чем за первый месяц 2022 года. При этом в декабре прошлого года было реализовано 64,1 тысяч машин.
В итоге сразу восемь китайских моделей попали в десятку самых популярных легковых автомобилей за январь в 2023 году.
Однако лидером продаж остаётся у Lada.
Самыми популярными моделями в РФ в январе стали Lada Granta и Niva.
В тройку лидеров вошли китайские бренды Haval и Geely.
Пятёрку лидеров замкнули ГАЗ и Kia.
На шестом месте — УАЗ.
Changan, Great Wall, Skoda и Volkswagen дополнили первую десятку.
Остальные места в первой десятке принадлежат моделям из КНР: Geely Coolray, Haval Jolion, Geely Atlas Pro, Haval F7 и F7x, Haval H9, Geely Tugella и Haval Dargo.
В Топ-5 SUV из Поднебесной вошли:
Geely Coolraу —1865 (+138%)
Haval Jolion — 1523 (+8%)
Geely Atlas Pro — 1173 (+182%)
Haval F7 —1088 (+19%)
Haval F7X —1002 (+84%).
За год количество дилеров китайских брендов в РФ выросло на 46% — до 1,05 тысяч, а российских — на 8%, до 452.
Топ-25 самых продаваемых моделей легковых и лёгких коммерческих автомобилей
В январе 2023 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 63,1% по сравнению с январем 2022 года.
Это связано и с тем, что на рынке дефицит авто привычных брендов, а отсутствие доступных запчастей снижает спрос.
В начале прошлого года главными игроками на российском авторынке были производители из Европы и Южной Кореи, чья продукция занимала 26,9 и 24,5% в общем объёме продаж. Между тем сейчас эти показатели упали до 6,1 и 8,7% соответственно. Тем временем доля японских машин сократилась — с 17,8 до 5,7%, а американских — с 1 до 0,8%.
Зато спрос на китайские авто неуклонно растёт. По данным АЕБ, продажи в январе составили 32,5 тысяч автомобилей, что на 55,5 тысяч авто меньше, чем за первый месяц 2022 года. При этом в декабре прошлого года было реализовано 64,1 тысяч машин.
В итоге сразу восемь китайских моделей попали в десятку самых популярных легковых автомобилей за январь в 2023 году.
Однако лидером продаж остаётся у Lada.
Самыми популярными моделями в РФ в январе стали Lada Granta и Niva.
В тройку лидеров вошли китайские бренды Haval и Geely.
Пятёрку лидеров замкнули ГАЗ и Kia.
На шестом месте — УАЗ.
Changan, Great Wall, Skoda и Volkswagen дополнили первую десятку.
Остальные места в первой десятке принадлежат моделям из КНР: Geely Coolray, Haval Jolion, Geely Atlas Pro, Haval F7 и F7x, Haval H9, Geely Tugella и Haval Dargo.
В Топ-5 SUV из Поднебесной вошли:
Geely Coolraу —1865 (+138%)
Haval Jolion — 1523 (+8%)
Geely Atlas Pro — 1173 (+182%)
Haval F7 —1088 (+19%)
Haval F7X —1002 (+84%).
За год количество дилеров китайских брендов в РФ выросло на 46% — до 1,05 тысяч, а российских — на 8%, до 452.
Рубрики
Найти