По информации Банка Росси 80% жалоб на страховые компании связано именно с ОСАГО. В период с января по сентябрь 2022 года автовладельцы оставили 41 тысячу обращений, что на 30% больше, чем за тот же период прошлого года. Регулятор подчеркнул, что по их результатам страховщикам направляются предписания, публикуются рекомендации по недопущению недобросовестных практик, проводятся надзорные проверки.
Страховщики, чтобы избавиться от потенциально убыточных клиентов, перенаправляли их на сайты других компаний, когда они начинали заполнять заявления о заключении договора е-ОСАГО. В ЦБ отметили, что переадресация возможна исключительно на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и только для автовладельцев из Республики Крым и города Севастополя, если, например, возникли проблемы с работой сайта страховой компании. В остальных случаях такая практика является недобросовестной и ущемляет права потребителей.
«Несоблюдение норм страхового законодательства при заключении договора Е-ОСАГО на официальном сайте страховой организаций, является основанием для применения Банком России мер воздействия в отношении страховых организаций», предупреждает ЦБ.
В Центробанке такую практику назвали недопустимой и посоветовали автовладельцам, столкнувшимся с подобной проблемой, обращаться в приёмную Банка России, приложив скрины с доказательствами.
В сообщении регулятора говорится, что «Клиент, предоставивший страховщику все необходимые документы, должен иметь возможность оформить полис именно в той компании, в которую он обратился. Банк России в ходе поведенческого надзора выявил, что некоторые страховщики перенаправляли клиентов на сайты других компаний, когда они начинали заполнять заявления о заключении договора е-ОСАГО. Таким образом компании отбирали для себя более выгодных клиентов и отсекали потенциально убыточных».
Заключение договора ОСАГО в электронной форме может быть приостановлено при исчерпании выделенной страховщику ОСАГО квоты на продажу полисов и в иных случаях, предусмотренных такими правилами, но никак не по инициативе страховщика.
Недобросовестные практики при оформлении е-ОСАГО
По информации Банка Росси 80% жалоб на страховые компании связано именно с ОСАГО. В период с января по сентябрь 2022 года автовладельцы оставили 41 тысячу обращений, что на 30% больше, чем за тот же период прошлого года. Регулятор подчеркнул, что по их результатам страховщикам направляются предписания, публикуются рекомендации по недопущению недобросовестных практик, проводятся надзорные проверки.
Страховщики, чтобы избавиться от потенциально убыточных клиентов, перенаправляли их на сайты других компаний, когда они начинали заполнять заявления о заключении договора е-ОСАГО. В ЦБ отметили, что переадресация возможна исключительно на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и только для автовладельцев из Республики Крым и города Севастополя, если, например, возникли проблемы с работой сайта страховой компании. В остальных случаях такая практика является недобросовестной и ущемляет права потребителей.
«Несоблюдение норм страхового законодательства при заключении договора Е-ОСАГО на официальном сайте страховой организаций, является основанием для применения Банком России мер воздействия в отношении страховых организаций», предупреждает ЦБ.
В Центробанке такую практику назвали недопустимой и посоветовали автовладельцам, столкнувшимся с подобной проблемой, обращаться в приёмную Банка России, приложив скрины с доказательствами.
В сообщении регулятора говорится, что «Клиент, предоставивший страховщику все необходимые документы, должен иметь возможность оформить полис именно в той компании, в которую он обратился. Банк России в ходе поведенческого надзора выявил, что некоторые страховщики перенаправляли клиентов на сайты других компаний, когда они начинали заполнять заявления о заключении договора е-ОСАГО. Таким образом компании отбирали для себя более выгодных клиентов и отсекали потенциально убыточных».
Заключение договора ОСАГО в электронной форме может быть приостановлено при исчерпании выделенной страховщику ОСАГО квоты на продажу полисов и в иных случаях, предусмотренных такими правилами, но никак не по инициативе страховщика.
Рубрики
Найти